Есть вспышки, что длятся доли секунды,
Есть свет, что будет всегда,
Есть просто друг и есть друг, который
Никогда не предаст.Есть небо, земля, солнце и звезды. Шерлок классифицирует их в разряд “природное”, поверхностно и без подробностей, чтобы не занимать лишнее место.
Есть люди, их эмоции и поступки. Их тонкая психология. Её Шерлок относит к “полезному” и периодически “важному для дела”, но разбирает чисто механически, как сломанную машинку на батарейках. Где на что нажать, чтоб заработал мотор? Какой шуруп подкрутить, чтобы она снова ездила? Без каких деталей механизм развалится?
Есть преступления и расследования. Они для Шерлока в приоритете, под графой “необходимое” в папке “работа”. Он анализирует каждую подробность, раскладывает всё на тысячи деталей и прослеживает связи. Это так же необходимо ему, как и дышать. С единственной разницей – дышать скучно.
Есть Джон. Джон не поддается классификации с самой их первой встречи. Шерлок относил его к “особенному”, “исключительному”, “важному”, “необходимому” и даже к “привлекательному”, и все эти определения подходили доктору Уотсону, и именно потому нельзя было применить к нему ни одно в отдельности.
Шерлок создает отдельную директорию, не анализируемую, бесконтрольную, с неограниченным количеством ресурсов, способную по приоритетности потягаться с разделом “работа”. Он называет её “Джон”.
Если вдруг взрывная волна
Оборвет наши сны,
Зачеркнет наши планы, -
Что если я не успею сказать
Тебе о самом главном?Джон догадывался, что всё не могло так просто закончиться. Чтобы Мориарти, двинутый на всю голову маньяк, для которого человеческая жизнь, что пешка в шахматной игре, вот так запросто взял и отпустил их. Даже в сказках такого не бывает.
Мозг у Шерлока работает куда быстрее, чем у доктора, но к мысли, к единственной мысли, которая дает им надежду выбраться отсюда, они приходят почти одновременно. Переглядываются, Джон едва заметно кивает. Рука детектива, что держит пистолет, опускается. Палец дрожит на курке. Нет никаких гарантий, что Мориарти поведется на провокацию и позволит им уйти. Нет никаких гарантий, что Шерлок не выстрелит, и тогда они все отправятся к праотцам.
Джон высчитывает расстояния до бортика, прикидывает силу взрывной волны и надеется, что в случае чего ему удастся спасти Шерлока. Только бы Шерлок выжил, по сути больше ничего не важно. За секунды до того, как все решится, он успевает вспомнить ту сакраментальную фразу: “О чем бы ты думал, если оказался на грани смерти?” и жалеет, что не сможет ответить Шерлоку: “О тебе”. Время замирает.
Пожалуйста, будь моим,
Пожалуйста, будь моим смыслом...Изначально блог Джона Уотсона был заведен, чтобы помочь ему выбраться из посттравматической депрессии. После - превратился в нечто вроде “походного” дневника. Ну а когда запись “Этюд в розовых тонах” принесла Шерлоку первые крупицы славы, блог вполне можно было переименовывать в фансайт имени Шерлока Холмса, где первым и главным его фанатом являлся Джон. В основном, именно по этой причине доктор никогда не разрешал себе выкладывать в дневник слишком личные записи.
Шерлок немного удивился, найдя в блоге закрытую от всех запись с довольно банальным заголовком “О чем я думал перед смертью”. И все же, не удержавшись от снедавшего его любопытства, детектив взломал доступ к посту и прочел его.
- Шерлок, я вернулся. Очень надеюсь, что ты убрал из холодильника почки и лоток с пальцами, потому что я собираюсь… - закончить фразу Джон так и не успел. Шерлок, мигом оказавшийся около доктора, неловко и порывисто коснулся его губ, а тот ответил на поцелуй, коротко и нежно. Отстранился и усмехнулся.
- Я собирался удалить эту запись до того, как ты её прочтешь. Но, видимо хорошо, что не успел.
- Да уж, Джон. Из всех глупостей, которые ты совершал, эта самая восхитительная. И я даже готов закрыть глаза на совершенно ужасный язык, излишнюю сентиментальность образов и стилистические…
Теперь уже договорить не смог Шерлок, прерванный долгим и самозабвенным поцелуем. Но, впрочем, он был совершенно не против и такого расклада.
Больше не будет больно и плохо,
Сегодня не кончится никогда.Идиллия и спокойствие вызывают подозрение, заставляя усомниться в своей не иллюзорности. Все хорошо сегодня, вчера, на протяжении недели. Уже который месяц их жизни вне опасности. Похоже на затишье перед бурей. Джон не знает, откуда ждать угрозы и не может избавиться от гнетущего страха. Каждый день – сегодня, и доктор боится его завершения.
Шерлок стонет и задыхается под его пальцами, обхватывает ногами бедра Джона. Халат, в котором доктор вышел из душа, уже давно на полу. Колбы летят со стола, как мусор. Джон позволяет себе быть неосторожным, до безумия страстным и влюбленным. До хрипоты, до исступления говорить, как он боготворит своего беспокойного гения, повторять его имя и просить у Провидения, чтобы этот момент длился вечно. Чтобы сегодняшний день не заканчивался никогда.
Когда расслабленный после оргазма Джон берет телефон Шерлока и читает только что пришедшую смс, он понимает, что боги, как всегда, проигнорировали его просьбу. Идиллия кончена – Мориарти вернулся.
Кто-то мчался, падая с ног,
Плыл против течения, ехал на красный,
Просто чтобы сказать, что всё будет хорошо,
Что всё не напрасно.Шерлок никогда ничего не делает просто так, а сообщение о том, что миссис Хадсон плохо – явно его рук дело. Он намеренно пожелал избавиться от доктора. Зачем? Джон боится думать об этом, а домчавшись до Бартса, молится о том, чтобы его ненормальный гений не ввязался в очередную авантюру. Когда звонит телефон, он вздыхает с облегчением. Когда поднимает взгляд вверх – задыхается.
Он стоит, смотрит и слушает. Он хочет добраться до крыши, схватить Шерлока, стащить с чертового парапета, прижать к бетонному покрытию и закрыть своим телом от всего и всех. Но стоит ему сделать шаг в сторону Бартса, Шерлок срывающимся голосом умоляет:
- Стой там, где стоишь. Не двигайся. Не отводи взгляда.
Джон стоит. Джон смотрит. Джон всегда делает то, что просит Шерлок. Вопреки этическим и моральным устоям, иногда даже вопреки своим желаниям. Не потому, что детектив никогда ничего не совершает без причины и всем его действиям есть оправдания. Потому, что Джон любит Шерлока больше жизни.
Холмс разводит руки и делает шаг, а доктор до последней секунды верит, что это просто очередное представление, волшебный трюк, иллюзия, обман зрения. Даже когда видит кровь на асфальте, даже когда касается руки любимого и не чувствует пульса. Даже когда тело уносят.
Уотсон бессильно оседает на асфальт, ощущая, как его сердце сдавливает, колет и разрывает. До последней секунды.
“Прощай, Джон”
Но я знаю, найдутся ключи
И откроются двери
Для того, кто умел верить.
И над тёмными водами мрака
Взойдёт голубая звезда
Для того, кто умел ждать.Джон давно уже не ребенок - не верит в сказки и чудеса. Он знает, что нельзя взмахнуть волшебной палочкой и повернуть время вспять. Знает, что поцелуи истинной любви не возвращают умерших к жизни, а вера в мир и спокойствие не прекращает войн. Знает, что если своими глазами видишь, как кто-то разбивается вдребезги, пальцами ищешь пульс и не находишь, значит, всё кончено и мертвеца не оживить, как ни моли мироздание.
Но если, черт возьми, ради того, чтобы самый дорогой человек вернулся к тебе, нужно снова поверить в сказки, он готов это сделать.
Он будет ждать и по-прежнему разливать чай в две кружки. Будет находить в себе силы каждое утро вставать на работу. Вопреки огромнейшему желанию не закроет блог и ежедневно будет проверять электронную почту. Как бы жалко и глупо это ни выглядело, и пусть говорят, что он застрял на стадии отрицания. Джон будет верить и ждать, пока не произойдет это гребанное чудо, и Шерлок не объявится. Восставший из могилы или неведомым образом выживший.
И только когда его вера наконец окупится, Джон позволит себе расслабиться и разрыдаться на плече у вернувшегося с того света Шерлока. Скажет: “Я думал, что больше никогда тебя не увижу”, а детектив, который так ненавидит сантименты, не скривится в ответ, а прошепчет: “Ради тебя я совершил чудо”. Он будет прижимать доктора к себе и гладить его по спине, пока тот не успокоится и не придет в себя. Он пообещает, что больше никогда и никуда не исчезнет.
Любовь или ненависть ты...
Хотелось бы знать,
Остаться мне или бежать,
Спасаться или продолжать.Себастиан Моран был готов увидеть перед собой матерого уголовника с татуировками, цепями или битой после всей той молвы, которую он слышал о Мориарти. Но он никак не представлял, что криминальный гений будет таким: невысоким, в идеально сидящем на нем костюме, с папками в руках, четко объясняющим план действий собравшимся вокруг людям. Хорошо поставленный голос, интонации безоговорочного лидера, движения схожие с солдатскими. И лишь только безумный блеск в глазах - ему Моран не смог найти описания. В этот момент Джим оторвал взгляд от одной из тех папок, которые держал в руках и раздавал присутствующим. Он протянул одну из них Себастиану... Их взгляды встретились.
Мои ногти впиваются в тело,
Оставляя глубокие раны...
Изгоняю тебя непрерывно,
Изгоняю тебя неустанно...Джим извивается подобно змее, издавая при этом совершенно ошеломительные и опьяняющие звуки. Себ хватает его за волосы, притягивая еще ближе к себе, наклоняясь к уху, и шепчет: "Ты мой. Мой!"
Ритм ускоряется, и Мориарти уже почти рычит, отвечая на грубые ласки и властные прикосновения.
Самое тяжелое будет утром: открыть глаза и либо стать самым счастливым на земле человеком, увидев рядом с собой расслабленное, податливое, сонное тело, либо же принять решение и записаться на прием к специалисту в области снов.
Милый, имя тебе легион, ты одержим,
Поэтому я не беру телефон,
Соблюдаю постельный режим.Мориарти в своей квартире. Он рассматривает бумаги с планом нового хитроумного преступления, делая последние поправки, но все буквы превращаются только в два символа: «СМ». Он залпом выпивает бокал виски и тянется к бутылке, чтобы налить новую порцию. Вместо этикетки ему мерещится образ Себастиана, и бутылка летит в ближайшую стену. Звонит телефон.
На экране предсказуемо высвечивается: "Моран".
Из глаз в глаза, из глаз в глаза,
Без жеста и без слова
Улыбкой сфинксы незаметно
Обменялись снова.Джон крепко хватает Мориарти сзади за шею, однако Джим не перестает говорить: “Люди привязываются к своим домашним питомцам”. Преступник бросает едва уловимый, мимолетный взгляд куда-то за спину Холмса, наверх, в темноту.
Снайперская красная метка перескакивает с Джона на Шерлока. Диалог продолжается, но переходит на какой-то новый уровень.
- Я тебе сердце выжгу, - усмехается криминальный гений.
- Сердце, - одними губами повторяет Моран. Сердце, которое вопреки всем слухам и проверенным источникам, есть не только у Шерлока, но и у Джима. Сердце, которое сейчас так яростно охраняется красной пляшущей меткой на детективе.
Не майся, не мучься, ты не одинок,
Я рядом с тобой - кучка пепла у ног
И пара обглоданных белых костей,
Невинная жертва любовных страстей.Что-то происходило. Эта игра, которую затеял Джим, не приносила ожидаемых результатов. Мориарти нервничал и от этого был холоден. Он перестал искать ласки в руках Себастиана и перестал дарить ее сам. Он становился все дальше, готовясь к чему-то, но Моран никак не мог понять, к чему именно. Этой ночью Мориарти, как обычно, лег спать около пяти утра, но Себастиан еще не уснул. Он сразу же придвинулся к Джиму, стоило только тому опустится на кровать.
- Ты не один. Что бы ни случилось, и как бы сильно ты ни захотел избавиться от меня, по известным только тебе причинам, я никуда не уйду!
Всё на месте - цветы и трава,
Ты сгорел - я осталась жива.Звук выстрела - значит пора. Моран достает винтовку, ставит её так, чтобы видеть происходящее у госпиталя, но перед этим, всего на пару мгновений, переводит прицел на крышу Бартса. Он уже знает, что увидит, но когда ловит линзой безжизненное тело, лежащее на холодном покрытии, внутри него что-то безнадежно ломается, хоть сердце и продолжает биться, а легкие втягивать воздух.
Себастиан перенаправляет винтовку, ловя в прицел затылок Джона – четко, цепко, куда бы тот ни двинулся. В наушнике около минуты о чем-то бормочет еще один снайпер. Он находится недалеко, старательно выполняет план, но его позиция не позволяет рассмотреть то, что произошло на крыше. Снайпер ожидает приказа. Спустя пару минут Шерлок сделает шаг с парапета.
Раз. Два...
- Можем сниматься с позиций, - извещает Себастиан, - Задание выполнено.
Игра закончена.
Хочешь, я скажу: ничего не было, нет.
Может быть, ты поверишь в это,
Убаюканный музыкой слов.
И в мир неизведанный, новый
Осторожно сделаешь шаг,
Закрывая глаза от страха,
Трепеща и не зная, как.Можно сказать, что этого не было и никогда не будет, а если и будет, то случится с кем-то другим. С героем фильма, априори ввязывающимся в неприятности. С эстрадной звездой, купающейся в славе. С парнем из соседнего дома, чья жизнь, конечно же, не такая скучная. Можно и вовсе отмахнуться от подобных историй, нарекая их глупыми сказками или, хуже того, кошмарными байками. Вне критериев нормальности, вне граней нашего понимания.
- Со мной ничего не происходит, - твердо отвечает Джон.
- У меня нет друзей, - отмахивается Шерлок.
- Люди всегда гибнут, - хмыкает Джим.
- У меня нет слабых мест, - фыркает Себастиан, перезаряжая винтовку.
Но что бы мы не предположили, жизнь решит по-своему, вплетая наши судьбы в невероятнейшие сюжеты. Подарит людей, ради которых можно изменить своим принципам, и обстоятельства, способствующие этим переменам.
Джон найдет то, ради чего стоит жить и бесконечно, неизменно верить. Шерлок пожертвует собой ради друзей, а после будет бороться до победного конца, лишь бы вернуться к самому дорогому человеку. Джим поймет, что не все люди – пешки, а у жизни своя цена. Себастиан осознает свою слабость, быть может, единственную, но самую опасную. И в конечном итоге вполне осмыслено позволит ей себя погубить.
Можно сказать, что этого никогда не было и не будет, но, в конечном итоге, самые удивительные события происходят именно с тем, кто ждет этого меньше всего. И это, разумеется, самый забавный закон мироздания.