Для начала по мелочи.Для начала по мелочи.
- Ещё раз удостоверилась в том, что Аманда очень посредственная актриса. Мэри один в один - все её остальные роли. Но, справедливости ради, Мэри почти не раздражает. Просто её героиня никакая.)
- Грэг классный. Он выглядит едва ли не самым адекватным среди общего балагана.
- Молли милая. И в характере. Слава богу.
- Моменте, где Шерлок рассказывает Андерсену тайну Рейхенбаха, вставлен не очень к месту. Почему Андерсен так истерически сходит с ума? Ок, я согласна с версией, что это его глюк и он окончательно поехал. Но тогда стоило как-то больше раскрыть персонажа. Показать, как у него едет крыша. В противном случае это выглядит... немного топорно. Имхо, простите.
- Заигрывания с фанатами даже комментировать не хочу.
- Слишком много шуток ниже пояса. Молочница, яички, фак в камеру. Бррр.
- Отличные диалоги братьев Холмс!
- Милые, хотя и неожиданные родители.
- За Морана обидно. Лучше бы и вовсе его не вводили.
А теперь большая простынка.А теперь большая простынка.
Главной болью "Пустого гроба" для меня стали отношения главных героев. На самом деле даже не как пейринг, а как развитие характеров главных героев. Что мы имели в первом сезоне? Необщительного детектива, для которого фраза "Это было восхитительно!" была настолько в новинку, что он аж светился, услышав подобное. И военного доктора, который убил человека, чтобы спасти едва знакомого человека. И всё заиграло. На протяжении шести серий мы видели развитие отношений, неподражаемый броманс и очеловечивание Шерлока. С чем мы столкнулись в "Пустом гробу"? "Лол, Джон, я жив! Тебе не идут усы".
Нет, сама сцена прекрасна и фраза Холмса про фрак мне очень понравилась. Мартин там играл просто великолепно. Мартин почти всю серию играл великолепно, но общий бред сценария это не спасло. Всё закончилось на том моменте, когда Джон под веселую музыку начал мутузить своего ожившего друга.
Не то, чтобы я была против мордобоя, хотя мой фанон всё таки ближе к описанному в фике "Безмолвный". Но разве нельзя было подать его с меньшим фарсом? Конечно же нет, хорошая шутка разрядит обстановку и можно будет не прописывать эмоциональную часть разговора.
Вспомним "Этюд" с грубоватой, но играющей шуткой убийство таксиста и всплакнем. Юмор в сериале больше никогда не будет таки, как прежде.
Ладно, поорав и порыдав в своего плюшевого мишку в первый просмотр и грустно вздохнув во второй я продолжила смотреть серию.
Спасение Джона из костра заиграло. там я впервые увидела, что Шерлоку не всё равно. Что у него есть эмоции. Что Джон для него что-то значит. Жаль, что в дальнейших сценах оператор видимо решил, что эмоции мало кому нужны, зато слоумо спасет любую ситуацию. И да, Мэри в этой сцене лишняя.
Окей, у нас есть прекрасная возможность расставить все точки над i. Джон приходит к Шерлоку, он готов его выслушать. Ну же, ну же! Нет, это же слишком просто. Шутить про факи и яички это нормально, а разрулить конфликт персонажей без лишнего фарса мы не можем.
И мы приближаемся к сцене в метро. Я оставлю все претензии по кейсу и великому выключателю на бомбе. Меня больше раздражает то, как по шутовски выглядит Шерлок. Он не страдает и не не знает, как ему действовать. Он манипулирует Джоном, чтобы вымолить прощение. Создатели, вам западло было, чтобы Шерлок в этот момент обезвреживал бомбу и не был уверен, что они спасутся? Чтобы разговор происходил параллельно без "Лол, Джон, ты поверил? Видел бы ты себя в этот момент". Видимо, Шерлок-мудак нужен им для сюжета. Правда ведь? Правда? Он ведь скажет Джону, что он прыгнул ради спасения друзей?
И отдельно меня выносит Джон, который после такой жестокой шутки простил Шерлока. Так и вижу диалог:
- Ты, гребаный ублюдок! Ты водил меня за нос два года! Ты заставил меня думать, что мы умрем, ради того, чтобы вымолить прощение? Да я тебя!..
- Но ты же сказал, что прощаешь меня. А значит мы снова друзья. Так что бей не по но... Ааа!
Можно конечно вспомнить Шерлока в "Собаках" и его не очень правильный эксперимент, но там это нужно было для работы. Теперь же Шерлок опустился для манипулирования ради собственного спокойствия.
Подведу итог. С одной стороны у нас ни мало сцен с главными героями и вроде бы есть намек на пейринг. Вот только он весь выглядит как насмешка. Шерлок разговаривает с Джоном в своей голове, но при этом ни в грош не ставит его реального. Шерлок как мудак манипулирует Джоном, чтобы добиться от него прощения. Рейхенбах, где мы так и не поняли "нафига, Холмс?". Почему 25 бездомных не могли сдать Шерлока, а лучший друг сразу бы спалил? Я понимаю, что неведение Уотсона - эта канон, но неужели нельзя было дать хотя бы намек на причину? Джон прерывает Шерлока фразой "Мне не важно как, мне важно почему" но по факту мы не получаем ответ ни на тот, ни на другой вопрос. И именно это печалит меня больше всего.
У нас есть слова, есть намеки, но не хватает эмоций. Вернее они есть, но каждый раз им что-то мешает. Конфликт решается богом из машины и примирение не доведено до логического конца. Нет, мне не нужны были рыдания на плече, мне всего лишь нужна была сильная и эмоциональная сцена встречи. Создатели же могли раньше выражать без слов всё, что нужно было сказать. Но нет, лучше пошутить про усы, потом ещё про что-то. Пусть фанаты поржут над несерьезностью момента. Но он серьезен. Он самый серьезный для серии. Нельзя было превращать его в фарс. Что угодно, но не его. Почему, ну почему они не могли вытянуть хотя бы это. Я бы простила им все остальные фейлы серии. За химию и искренность. Но... мы имеем, что имеем. И именно поэтому я не хочу воспринимать "Пустой гроб", как продолжение сериала. Но, тем не менее я всё ещё надеюсь, что нам ответят на вопросы. И что Шерлок объяснит, почему вел себя, как мудак. Мне бы очень хотелось, чтобы тайна Рейхенбахского Падения на самом деле не была тайной, потому, что Шерлок выжил чудом. Потому, что в тот момент он действительно был в панике и боялся за друзей. Просто, банально, но имело бы смысл. В таком случае становится хоть немного понятна вся эта бравурность и наглость и отношение к Джону.
Уф, высказалась. Как всегда сумбурно и не совсем связанно, но искренне. И легче стало. А ещё, пока я катала пост фальшивая нежность написала мне комментарий который немного отрезвил. Спасибо, дорогая
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
![](https://31.media.tumblr.com/d031d20abf050429d83d3509ac64c7f6/tumblr_myruzmSqBF1toykzro1_250.gif)
![](https://24.media.tumblr.com/abdc0fe62d7bf5db8e8cf652542d45dc/tumblr_myruzmSqBF1toykzro2_250.gif)
©
Обзорам.
@темы: наболевшее, поток мыслей, Martin Freeman, неврозы, не могу не, Sherlock BBC, Benedict Cumberbatch, впечатления, на злобу дня, johnsherlocked, .gif - движущиеся картинки, (ц)итаты и (с)сылки, из закромов
Джон Шерлоку доверял казалось бы полностью - тот скажет мы должны сделать так, и он делает, даже если это кажется самоубийственным или нелепым, потому что ради дела. А как теперь он может быть уверен что все что попросят - действительно ради дела, а не для "видел бы ты свое лицо"? Шерлок притчу не слыхал видимо про пастушка и волков, это ж мусор на чердаке..
Очень точно сказано. Но я больше всего боюсь даже не Джона, который теперь не сможет доверять Шерлоку. Я боюсь, что сценаристы просто плюнут на этот момент и всё опять будет хорошо. А они ведь могут