После работы проспала весь день и куда полезла едва проснувшись? Ага, ШП. И нашла себя теорию, в которую буду верить ещё пару дней

*ушла делами заниматься*
Пишет
Гость:
10.01.2014 в 00:47
А давайте поговорим о символизме в контексте версии, что все, что происходит это предсмертные иллюзии Шерлока, он упал и разбился, но пока не может смириться, что мертв, его умирающий мозг играет с ним в последнюю игру.
Все начинается с повторения прыжка, Шерлок выживает, но эта реальность абсурдна, и тут первый символ, борода Андерсона.
на свой страх и риск
Борода в частности, и в целом растительность на лице, являются не чем иным, как символом невысказанного сексуального желания, которое пытаются скрыть, растительность - это скрытность! Почему сексуального желания спросите вы, все просто, вы видели усы Джона? Это просто густые аккуратно подстриженные лобковые волосы. Почему они у Джона мы знаем, он хочет Шерлока, бесспорный факт, но почему у Андерсона? Андерсон сам по себе это символ абсурда и глупости, он в бороде, а это значит, скрывать свое влечение как минимум абсурдно. Вернувшись в Лондон Шерлок бреется, он решил больше ничего не скрывать, но на фото Джон с усами, Шерлок хочет от них избавиться, ведь они оба должны снять эту маску.
В ресторане усы у Шерлока нарисованы, но они совсем крошечные, он не может больше скрываться за усами, он стирает их перед Джоном в надежде на то, что друг поймет и последует его примеру.
Но вместо ожидаемого бритья и страсти, Шерлок получает лишь побои, и конечно, усы Джона всему виной, в усах он не может отдаться истинной любви.
Теперь Мэри, Мэри это вестник/посланник смерти, той самой, что ждет его на тротуаре, она его преследует, она в ресторане при встрече с Джоном, она обещает поговорить, но Шерлок видет ложь и не менее интересная деталь, он видит в ней любовь к котам, а мы знаем, что у коов 9 жизней, а это значит много приятной работы для вестника смерти, отнимать каждую, вот вам и подтверждение.
Джон бреется и все начинает вылезать наружу, на работе все болезни так или иначе связаны с половой сферой, осознание приходит медленно.
Джон и костер это конечно символ всепоглощающей страсти, Джон не может справиться со своими желаниями, он слишком долго их скрывал, они его сжигают изнутри, и опять Мэри, посланник всегда идет по пятам.
Пережив бурю Джон возвращается в родной дом к Шерлоку, родители Шерлока как символ их будуйщей семейной жизни, Шерлок глава семьи и мама в пальто с поднятым воротником, Джон папа в клетчатом и куртке.
Метро, туннели, поезда, и бомба в конце, это объяснения не требует, это первый секс после снятия покровов, и бомба(оргазм), которая пугала такой рациональный мозг Шерлока и такой гееотрицающий мозг Джона, не разорвалась, отсюда фрустрация, и все возвращается опять на Бейкер стрит, где Мэри, уже ждет и планирут свадьбу. Потому что смерть она настанет неотвратимо и прошлых ошибок уже не исправить.
Само название Пустой Гроб говорит нам о том, что в гроб еще не занят и ждет своего нового жильца.
Свадьба - это похороны. Собрались все друзья и Посланник смерти главный на этом торжестве, он в центре,Шерлока хоронят и его же заставляют произнести речь на своих похоронах, все дела и преступления сплетаются в абсурдном танце. Шерлок любит танцевать. (Мориарти его заставил танцевать в той реальной жини и в этом мире все приобретает новые формы и значения)
Пьянка и мальчишник это прорывы из реальности, где его мозг бьется в предсмертных конвульсиях, картинка размыта, дедукция дает сбои. Джон трогает за коленку, это Джон щупает пульс в реальности.
Ребенок посланника смерти Мэри, не что иное как антихрист и конечно отсылка к Ребенку Розмари. Это не зарождающаяся жизнь, это зарождающаяся смерть, смерть Шерлока к которой он должен прийти сам.
Но Шерлок от нее бежит и уходит со свадьбы/похорон раньше.
Интересно и название этой серии,там число три, обозначающее в Африке мужчину (пенис и два яичка) с появлением ребенка превращается в число четыре означает смрть и землю, мужчина должен быть похоронен в земле и этот мужчина Шерлок.
Теперь проанализируем обе серии, красной нитью через него проходит побег от реальности тротуара, каждая версия прыжка заканчивается спасением, и когда Посланник понимает, что простым повторением Шерлока не убедить, она начинает отнимать у него Джона, ведь Джон это то, что все еще держит его от признания факта собственной смерти, потерав эту нить Шерлок должен уже уйти сам.
Майкрофт - это голос разума, остатки истинной личности Шерлока, он пытается привести в чувства агонизирующую часть серых клеточек умирающего мозга. От сюда этот тон ментора, Майкрофт учит глупеющего Шерлока заново, но пока все тщетно.
Возможно следующим ходом после неудачи со свдьбой/похоронами будет уничтожение Майкрофта - в конце мозг умрет целиком.
Все происходящее ничто иное как попытка попрощаться, попытка прийти на свои похороны, попытка исправить ошибки.
Но если смотреть шире, то весь сериал Шерлок это всего лишь посткоитальный сон Шерлока Холмса в душной комнате с Джоном Уатсонм, пытающимся сквозь сон поймать моль и твердящего, что он не гей. Отсюда Моффат (moth - моль +звук хлопков в попытках убить моль) и Гейтисс, (диалог: ДВ- негейгейгей! ШХ - тссссссс!)
к сожалению я не раскрыла всех символов этих двух серий, многие станут понятны только после выхода третьей, а другие никогда.этот чай, что я пью очень хорош, с тонкими нотками цитрусовых и бергамотом. URL комментарияОбзорам.
@темы:
песенно-музыкальное,
поток мыслей,
John Watson,
не могу не,
впечатления,
на злобу дня,
johnsherlocked,
(ц)итаты и (с)сылки,
из закромов,
Sherlock Holmes
Первый вариант - Джон в курсе, что Шерлок после Падения лежит в коме. Сидит у его постели, просит не умирать и выйти из комы. В общем-то, даже слова менять почти не надо. Второй вариант предложили в треде, откуда я теорию взяла. Так вот,душа Шерлока может видеть, что происходит в реальности, тело лежит в коме. Все, включая Джона думают, что он мертв. Знают только Молли и Майкрофт. Но первый вариант, не смотря на мелодраматичность, мне нравится больше.))
Второй вариант предложили в треде.....Ianthinus,
У меня чесно сказать всю первую серию, были похожие мысли. В дневнике у Moire я высказывал мысль, сравнивая с последним сезоном Lost: "..Если вспомнить сериал "Остаться в живых"/Lost, то весь фандом гадал: как, где и когда потеряшки окажутся в итоге. Играя по правилам логики событий построенной авторами сериала, всё должно было привести нас в параллельную реальность и отправную точку событий.. но(!) "прыжка" и там не произошло. Всё что было и казалось нам параллельной реальностью, оказался взглядом из-за той стороны дождя. Это было шокирующим (ведь никто даже об этом и не думал), но вполне простым и гениальным. Ведь параллельный мир не более реален, чем жизнь в энергетическом слое вселенной.."
Вот и в первой серии, меня не оставляло чувство, что "мы"/"они" находимся не совсем на том "земном шаре". Джон стоит у могилы Шерлока, в глазах отражается(ну что то там отражается, далее камера уводит нас в недра земли и выскакивает (где выскакивает?) на "той стороне дождя"? Мы видим заросшего, бегущего мужчину, который вроде бы и бежит, но убежать не может. Мы видим всё в инфракрасном цвете. Такое ощущение, что "мы" встревожили нечто и оно возродилось из глубин (земли?.. души?. из глубин нашего разума?..).
Далее из допроса Сербом Шерлока, мне показалось странным, что тот, кого пытает Серб, совсем невнятным полушёпотом, рассказывает о его проблемах.. что гробовщик спит с его женой. Почему Гробовщик ?
Далее: Майкрофт говорит, что выучил Сербский за два часа. Ну такое точно или в сказке или во сне или в коме может причудится.
Ну и последний диалог Джона и Шерлока, вообще многое ставит на свои места:
- Я просил о чуде.
- Я тебя услышал.