Самый вероятный: Фанаты, как всегда, оказались намного умнее и оригинальнее чем создатели или "Я бы и рада поверить всем теориям, но я знаю наших креаторов ".
Очень желанный: Мофтиссы действительно оставили нам все эти намеки и это не СПГС фанатов, которые разочаровались в сериале и пытаются хоть немного оправдать его в своих глазах. И в четвертом сезоне нам снова додадут годноты. И в конце концов первый и второй сезон снимали те же люди и это было круто.
Название: Почему Шерлок продолжает доверять Мэри? Ответ: он ей не доверяет вообще
Перевод: Giansar
Фандом: «Шерлок» (BBC)
Саммари: Цикл заметок, в которых анализируются некоторые аспекты поведения Мэри. А также Шерлока и Джона в связи с Мэри. Если кратко: Шерлок Мэри врет, Мэри определенно пыталась его убить, Джон всегда выбирает Шерлока.
В частности, перспектива авторов на следующие вопросы:
1) Почему Шерлок продолжает доверять Мэри? — Он ей не доверяет.
2) Мэри намеревалась убить Шерлока.
3) А потом она вернулась доделать свою работу.
4) Мэри могла убить Джона в Леннистер-Гарденс.
5) Шерлок в ужасе от Мэри и предполагает, что Мэри может снова попытаться его убить.
6) Джон выбрал Шерлока, а не Мэри.
Первая заметка принадлежит авторству: loudest-subtext-in-television
Следующие: inevitably-johnlocked
Размер: мини
читать дальшеИсточники и даты публикации заметок:
1: 20 марта 2016 / 2: 24 февраля 2016 /3: 11 февраля 2016 / 4: 6 апреля 2016 / 5: 9 февраля 2016 / 6: 27 марта 2016
Рейтинг: PG-13
Цель переводчика: Прежде всего, развлечься и получить удовольствие, а также познакомить тех, кому это интересно, с таким взглядом на вещи.
Нет цели кого-то в чём-то убеждать. Это просто исследование, разные люди замечают разные детали и обмениваются идеями, которые служат единственной задаче: приглашают подумать и, может быть, вдохновить на обсуждение.
Ну, и просто провести время в полюбившемся мире.
И да, всё, что изложено в рамках этих заметок, это просто МНЕНИЕ авторов, их догадки и спекуляции на тему.
Дисклеймер: не моё, никаких прав не предъявляю, мой - только перевод
Размещение: где угодно
Дата перевода: 20 апреля 2016 года
Критика: Автор - не профессиональный переводчик и осуществляет перевод просто ради удовольствия от процесса. "Не стреляйте в музыканта, он играет, как умеет". Если вы заметите какие-то ошибки, опечатки, неточности, you are wellcome в качестве публичной беты.
Примечание: Как же тяжело было погружаться в вопрос исследования Мэри. Прямо вот психологически и физически тяжело. Это неприятно. Она как грыжа в неприличном месте. Да, переводчик признаётся в очень сильных отрицательных чувствах к Мэри. Она вызывает страх и ненависть. Так что, предполагаю, это будет прорываться. Что ж, посмотрим на неё поближе.
Неужели вы правда думаете, что он ей доверяет? Я так не думаю. Шерлок доверял ей ровно до того момента, как она выстрелила в него, и всё. Мы получаем много указаний на то, что выстрел Мэри в Шерлока — это Падение 2.0, и частью этого является то, что Шерлоку приходится снова лгать Джону. Я детально описывала это в моей М-теории (в части, касавшейся «Его последней клятвы»), включая различные возможные версии Шерлока насчет Мэри, но здесь я кратко дам сумму выводов:
— Мы получаем цветовой переход, который был и на крыше Бартса, и музыка, которая играет, когда Молли говорит нам в Чертогах Шерлока «падай сейчас» та же самая — из Рейхенбаха (спасибо mid0nz за указание на это);
— Мы получаем Мориарти в Чертогах Шерлока, который цитирует сам себя — то, что он сказал тогда Шерлоку до прыжка: «Одно маленькое усилие, и всё будет закончено» (фраза в оригинале: «One little push, and off you pop»);
— Время наоборот: Шерлок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО совершает чудо для Джона и перестаёт быть мёртвым;
— Время наоборот: Джон всё ещё в опасности… он под прицелом снайпера;
— Время наоборот: Шерлок вынужден скормить Джону ещё одну очень ранящую ложь: Мэри можно доверять.
Как мы понимаем, что Шерлок не доверяет ей?
Тонна причин и указателей на это:
• Шерлок вернулся к жизни только потому, что он верит, что Мэри ОПРЕДЕЛЁННО представляет собой опасность для Джона. Мориарти в его Чертогах Разума говорит: «О Джоне я больше всего волнуюсь. Эта жена. Бррр… Ты подводишь его, Шерлок. Джон Ватсон определённо в опасности».
• Мориарти приставил снайпера к Джону. Каким-то образом, пока Шерлок отсутствовал, Джон спутался со снайпером. И Шерлок знает, что мы говорим о случайностях: вселенная в редких случаях так ленива. Верить в то, что Шерлок искренне доверяет Мэри, это значит считать, что он не просто идиот, а где-то уже за пределами идиотизма. (В М-теории я также говорю о том факте, что Шерлок нервничал из-за этого снайпера, вот почему он врал Андерсону о том, что Джон был в абсолютной безопасности всё время. Конечно, Джон не был в безопасности. Если бы он был в безопасности, Шерлок вышел бы с ним на контакт; он безумно скучал по Джону и сам признал, что много раз думал связаться с ним. Мэри не тот же самый снайпер, но Шерлок этого не знает; он не знает, кем были эти снайперы и где они были. Если бы он знал о них заранее, он не отправил бы Джона на открытое пространство, а заставил бы спрятаться где-нибудь за закрытыми дверями).
• Здесь нарезка кадров (автор давала ссылку на клип), которые проскакивают в Чертогах Разума, пока Шерлок не сбежал из больницы (он разбирается с тем, кто же такая Мэри). Мэри не выглядит милой или симпатичной в его уме: она выглядит холодной, настороженной и расчётливой. Он знает, что она стреляла в него с точностью, чтобы обездвижить, и он сравнивает её со снайпером. Если бы Шерлок ей искренне доверял, то он бы думал: «О, она выстрелила в меня, потому что она так любит Джона», и тогда он просто бы остался в больнице. В конце концов, Мэри могла добить его там и не сделала этого, так что по идее в больнице Шерлок в относительной безопасности. Он сбегает оттуда, потому что ему нужно удостовериться, что Джон в безопасности; в конце концов, если бы не предполагалось, что он узнаёт, кто же такая Мэри, то тогда на основании всего, что Шерлок знает, у неё нет причины оставлять Джона в живых сейчас, когда кот выскочил из мешка.
• Шерлок должен действовать так, как будто он прощает Мэри или Мэри убьёт его. Она сказала это абсолютно ясно, прямо ему в лицо, до того, как они отправились на Бейкер-стрит. Я, честно говоря, в шоке от того, как много людей приняли прощение Шерлока за чистую монету в то время, как он находится под давлением.
• Шерлок знает, что Мэри жила под новым именем в течение 5 лет, и от него не ускользнуло бы, что это как раз то время, когда были все эти дела с Мориарти. Ему не надо знать о том, что Мориарти жив, чтобы найти это подозрительным.
• Шерлок определённо зол на Мэри в сцене в Пустом доме, а не симпатизирует ей. Когда она говорит о том, что она будет лгать Джону и дальше и сделает всё, чтобы не потерять его, Шерлок выглядит так, как будто он едва сдерживается. Он не выглядит в этой сцене движимым силой обожания к ней или чего-то в этом роде.
• Шерлок должен притвориться, что доверяет Мэри, ради блага ребёнка, и чтобы спрятать тот факт, что он следит за ней, пока пытается разобраться, на кого она работает и почему. Он хочет бумаги Магнуссена не просто, чтобы защитить ребёнка, но он также хочет знать всё о прошлом Мэри. Когда Мэри достала флешку и положила её на стол, Шерлок очень внимательно на неё глянул, и то, как это снято, только подчёркивает, заостряет наше внимание на этом. Он не считает наёмных убийц милыми и он не доверяет Мэри в том, что она даст им всю информацию, которую он хочет.
• Мы получаем подсказку, что Шерлок очень тщательно контролирует свои эмоции и реакции по отношению к Джону и Мэри. Например, то, как он накричал на миссис Хадсон: «Так какой тогда смысл в вас?» Бедная миссис Хадсон — единственный человек, который встретился с его гневом.
Здесь я приведу довольно длинную цитату из М-теории.
«Шерлок продолжает находить оправдания для Мэри, но одновременно мы получаем намёк… и он в том, что Шерлок мертвенно-бледен в этой сцене (имеется в виду, что он зол). У него нет причин сердиться на Джона или миссис Хадсон. Шерлок злится на Мэри. Помните, что даже если это не связано с Джоном, у Шерлока имеется свой чётко определённый моральный код поведения. Он тот, кто отказывался работать с Майкрофтом, потому что такие люди, как Майкрофт начинают войны. Мы до этого эпизода не видели, чтобы Шерлок убивал кого-то, но он почти что убил Мориарти, когда решил, что это необходимо, чтобы спасти жизни других людей. Шерлок добился того, чтобы муж миссис Хадсон был казнён (кстати говоря, тут стоит упомянуть, что в том эпизоде мистер Хадсон был использован как зеркало для Мэри). Шерлок отправился в Минск и одновременно (несмотря на затраченные усилия) отказался взять то скользкое дело, оставив убийцу встречаться с заслуженным наказанием. Шерлоку было наплевать на охранника в офисе Магнуссена, потому что охранник разделял фашисткие взгляды.
Шерлок наступил на раненое плечо кэбмена и потребовал имя зачинщика преступлений.
Если коротко: Шерлок никогда бы не одобрил наёмного убийцу, если бы не был уверен, что Мэри убивала только плохих людей, и Шерлока никогда не заботила смерть убийц. Если бы Мэри не носила ребёнка Джона, она была бы человеком, которому Шерлок позволил бы умереть не задумываясь. Она не лучше Голема, и Шерлок пытался убить его: он несколько раз выстрелил в Голема перед тем, как тот сбежал, и был расстроен тем, что промахнулся.
Кроме этого, Шерлок зол на Мэри из-за того, что она выстрелила ему в грудь, вместо того, чтобы признаться и попросить его о помощи как зрелый человек.
Шерлок зол на Мэри, выстроившую отношения с Джоном, которые основаны на лжи.
Шерлок злится из-за того, что ему приходится убеждать Джона остаться с тем, кто лгал ему и не достоин его (Шерлок едва ли считает и себя достойным Джона), так что, конечно, Шерлок не одобряет то, что сделала Мэри и, конечно, он предпочёл бы, чтобы Джон был в более счастливых отношениях, чем эти».
• В течение сцены на Бейкер-стрит Шерлок становится нетерпеливым время от времени ко всем, но только не к Джону. Джон единственный, к кому он проявляет нежность. Шерлок ведёт себя по-деловому по отношению к Мэри, но во всех его взглядах на Джона проскальзывает боль за него, как будто у него сердце болит за Джона. Что, в общем, так и есть — в самом буквальном смысле.
• Шерлок видит, что Мэри не приносит никаких извинений и не проявляет признаков того, что она считает, что сделала что-то неправильное, поэтому он должен перенести фокус на ошибки Джона, чтобы заставить того думать, что то, что он выбрал Мэри, не случайно (я говорила об этом много и детально в М-теории).
Здесь я привожу ещё одну цитату из М-теории:
«Шерлок знает, что Джон выбрал Мэри, потому что она не была такой, и продолжал выбирать её как альтернативу кому-то такому, как Шерлок: Джон никогда бы не посещал сеансы с психотерапевтом, если бы он не хотел вести себя по-другому, если бы он не боролся, и Джон всегда пытался презентовать себя более нормальным, чем он есть. Шерлок видел, что Джон продолжает выбирать брак и домашнюю жизнь, хотя ненавидит это, и Джон не делал бы так, если бы не чувствовал, что он должен. Джон выглядит очень несчастным в начале серии, потому что семейная жизнь не достаточно опасна, и это в точности то, что Шерлок и ожидал (он ожидал, что так и случится). Шерлок был тем, кто указал Джону на то, что он адреналиновый наркоман, ищущий новую дозу, которую в своём браке он не получал.
Шерлок знает, что вся эта ситуация — это просто какой-то самый страшный ночной кошмар Джона, совсем не то, чего он просил или предполагал. И, конечно, это не его (Джона) ошибка: если Шерлок не мог догадаться, что Мэри киллер, то и Джон тоже. И насколько Шерлок знает, даже Майкрофт и все британское правительство не могло предположить, что Мэри киллер.
И даже если бы там и было в этом союзе какое-то шестое чувство опасности, Шерлок не думает, что Джон заслуживает такой союз. Шерлок считает Джона «самым лучшим» и «самым смелым, самым добрым и самым мудрым» человеком, которого он когда-либо знал. Никто и никогда не смог бы убедить Шерлока Холмса, что Джон Ватсон заслуживает такую боль. И то, что Шерлок говорит так (то, что он вынужден это говорить) — это буквально убивает самого Шерлока».
Двигаемся дальше:
• Когда Шерлок говорит, что Мэри подружилась с Джанин, чтобы пробраться ближе к Магнуссену, и Мэри бросает: «Кто бы говорил», Шерлок улыбается ей сухой, перекошенной улыбкой. Она очень похожа на его улыбку в Эпплдоре Магнуссену… улыбку можно назвать «я-получу-удовольствие-когда-с тобой-всё будет покончено». Это определённо не улыбка симпатии или нежности. Когда Шерлок симпатизирует кому-то или нежен, его улыбки невероятно тёплые, иногда просто до смешного.
• В той же сцене, когда Мэри говорит Джону: «Ты видел это», во взгляде Шерлока можно прочитать то, что он сейчас переживает очень неприятные мгновения. Он не выглядит так, как если бы он соглашался с ней, он просто позволяет ей говорить. Если бы Шерлок искренне сочувствовал ей, он бы просто кивнул в одобрении, чтобы как-то её поддержать. Но он так не делает, потому что он ей не сочувствует. Мэри продолжает: «И ты женился на мне. Потому что он прав». Мы получаем ещё один кадр лица Шерлока в этот момент, которому становится ещё более некомфортно. Да, это в точности то, что Шерлок хочет, чтобы Джон поверил, и это так и получается во время речи Мэри, но Шерлоку не нравится навешивать на Джона вину. «Это то, что тебе нравится», — заканчивает Мэри. И Шерлок сразу меняет тему, и визуально очень чётко видно, как он страдает от буквальной боли в сердце. Он спрашивает Мэри, что она хотела от Магнуссена.
• Шерлок объясняет, что случилось в офисе Магнуссена в самом возможном для него симпатизирующем Мэри свете: Мэри намеренно обездвижила его, но Шерлок выбирает сослаться на то, что она спасла ему жизнь, в то время как мы знаем, что Мэри могла просто принять помощь Шерлока. И, кстати, стоит обратить внимание, что Шерлок в своём рассказе опустил ту часть, где он предложил ей помощь, потому что иначе вся его сказка пошатнулась бы.
• За весь разговор Шерлок просто рассказывает эту версию событий и ни разу не выглядит так, как будто он жалеет Мэри, или что она ему нравится.
• Шерлок снова и снова рассказывал нам, что причина, по которой он отвергает чувства, в том, что они деструктивны: люди делают друг другу больно, и мы видели, как он реагировал на клиентов, которые лгали своим супругам. С какой стати кто-то вообще верит в то, что Шерлок внезапно принимает такое поведение, особенно когда тут имеется ложь такого огромного уровня, как в случае с Мэри?
Также обратите внимание, что название этой серии — это игра с рассказом АКД «Его прощальный поклон». Однако большая часть серии, это, по сути, пересказ рассказала «Приключение Чарльза Огастена Милвертона», так что за элементы «Его прощального поклона» могли быть здесь представлены? Холмс притворялся в том, что он был на одной стороне со шпионом, чтобы добыть нужные для победы над врагом доказательства и усыпить шпиона в процессе. Вот буквально о чём вся история. В «Его последней клятве» Шерлок притворяется, что он на стороне Мэри, чтобы собрать нужные доказательства для победы над ней и притупить её бдительность в процессе. (Я приводила свои доказательства, что Мэри — это шпион Мориарти в своей М-теории).
И в конце мы получаем Джона, который явно соотносит Шерлока с Восточным ветром: Шерлок — это «ужасная сила, сметающая всё на своем пути» и «он выискивает ничтожных и сдувает их с земли».
Мэри, тебе лучше одеться потеплее.
Надеюсь, я охватила всё. Если бы авторы хотели действительно убедить нас в том, что Шерлок искренне доверяет Мэри, они бы не разбросали все эти намеки на то, что он, в общем-то, не доверяет ей вообще. От слова совсем. И вообще-то в такой перспективе на вещи — он не доверяет Мэри — гораздо больше смысла.
***
2. Мэри намерена была убить Шерлока
Вопрос:
Хотела ли Мэри убить Шерлока? Это меняет то, как я интерпретирую весь остаток серии. Если она не хотела, то она всё равно подвела его очень близко к смерти, он буквально же умер! Если она намеревалась убить, то тогда она не такой хороший стрелок, как Шерлок думает о ней, не так ли? Также о чём говорит то, что она не прострелила монетку посередине в Ленистер Гарденс? Я понятия не имею, насколько это сложная задача для тренированного киллера, но разве не должна была она сделать дырку посередине монетки? Спасибо!
Ответ:
Привет!
О, супер. Мне нравится говорить о Мэри с перспективы того, насколько она умная злодейка.
Да, я абсолютно… тотально верю в то, что она была намерена убить Шерлока; она теряла Джона из-за Шерлока, и единственное время, когда Джон полностью был с ней, это когда он оплакивал Шерлока; таким образом, перетасовывая обстоятельства, Мэри возвращает Джона назад. Какой бы ни была причина этой её потребности иметь Джона рядом, мы всё равно можем провести здесь такую аналогию. Мне кажется, что это ревность, и то, что Джон её гнездо, которое даёт ей безопасность. Возможно, она свернула со своего первоначального задания, потому что действительно захотела начать всё сначала и увидела в Джоне такую возможность… но она не может сделать это, пока Шерлок в их жизни. Я имею в виду, что я ни в какое мере не желаю, чтобы для Мэри было искупление или оправдание, но это, по меньшей мере, одна из более объективных, чем «просто потому что» причин, почему она хочет убрать Шерлока из их жизни.
Таким образом, да, профессиональный киллер недооценил силу любви Шерлока к Джону, и Шерлок вернулся к жизни. И теперь (когда Шерлок в больнице, а Джон рядом с ним) у неё тем более нет того, чего ей хочется, потому что Джон ВСЁ ЕЩЁ проводит даже больше времени с Шерлоком, и поэтому она делает ещё одно покушение на его жизнь.
Я всем сердцем верю в то, что она пошла той ночью в Ленистер Гарденс, чтобы закончить то, что начала; зачем ещё она могла показаться там с оружием, на котором стоял глушитель, учитывая, что она встречалась с человеком, который едва на ногах-то стоял. Шерлок льстит ей, предлагая показать, насколько она хороший стрелок.
Бамс, не по центру, что ж, не так уж и хороша она, в конце концов.
Или всё-таки хороша?
Выстрел в Шерлока не был ПРЯМО ПОСЕРЕДИНЕ, и монетку она не прострелила посередине, что для меня доказывает то, что она абсолютно точно намеревалась убить Шерлока в ту ночь в офисе Магнуссена. Она выбрала это место для Шерлока специально, потому что это заставило бы его умирать медленно, иначе Джон мог бы броситься за ней в погоню. Простреливание монетки не по середине был её способ доказать Шерлоку, что она действительно сделала тогда смертельный выстрел. А теперь представьте, как она слушает все эти неправильные выводы, которые делает о ней Шерлок, потому что Шерлок тупенький и медленный младший брат, в конце концов… Таким образом, она получает ложное чувство безопасности, и Шерлоку удаётся создать для Джона некоторую безопасность.
Есть также одна развиваемая людьми теория о том, что то, как она выстрелила в монетку, также предсказывает другую попытку убийства.
Перевод надписей на фото: «Мы увидим королеву?» — «Очевидно, да».
…на монетке изображение королевы. (намёк на то, что Мэри попытается убить Майкрофта). Я не могу дождаться того, как же они разовьют её арку повествования.
Добавление от may-shepard:
Могу я сказать, как я обожаю версии, которые поддерживают не оправдываемую ничем злодейку Мэри? Без понятия, что шоу дальше сделает с её характером, но идея о том, что она худшая из наихудших, греет мне душу.
Да, Мэри — злодейка, и я совсем не хочу для неё никакой оправдательной арки. И мне очень нравится, что так много людей видят это с такой же перспективы.
Но мы можем поговорить немного о теории «будет ещё одно убийство». Потому что в «Безобразной Невесте» Майкрофт из Чертогов умирает. Может быть, Шерлок подозревает что-то? Знает ли он что-то такое о Мэри или о ком-то ещё?
2 года, 11 месяцев и 4 дня…. О чём точно здесь речь? О чём такой точный подсчёт?
Я не обратила внимание на этот счёт, кстати говоря. Я высказывала предположения о том, что Майкрофт умирает безотносительно убийства или болезни, и это должно иметь какое-то значение, иначе они бы не обратили так много внимания на это (всякий раз, когда в шоу упоминаются цифры, я ощущаю это как что-то важное… помните «Собаки Баскервиля»? Цифры помогли Шерлоку взломать код. И именно цифры были основной базой для моей МП Теории (MP Theory).
Мне кажется, Шерлок подозревает, что есть какая-то черта, ДЕДЛАЙН, но я не думаю, что он точно знает, с чем это связано. Но, скорее всего, он знает, что это имеет отношение к Майкрофту, иначе не было бы этого их спора/поединка в его Чертогах.
В течение 3С Шерлок всё время делает выводы, но не осознаёт их, пока они потом не всплывают в неожиданный момент (ещё один неожиданный вывод, который я не планировал (о беременности); и когда он многое прочитал насчёт Мэри в «Пустом катафалке», но вывод сделал уже в «Его последней клятве»). Возможно, и здесь похожая история.
Вот ещё для размышления: мы никогда не видели, чтобы Шерлок дедуцировал брата… Что, если он прочитал эти цифры насчёт Майкрофта, но не понял до конца, что они значат? Шерлок мог уловить это, т.к. это то, что постоянно беспокоит Майкрофта, он пытается это скрыть, но не может. И в уме Шерлока это тоже засело как нечто важное.
Не хочу никого огорчать, но возможно этой «разрушительной смертью» будет смерть нашей Хаддерс (миссис Хадсон)?
В каноне АКД в Финальной Проблеме Мориарти столкнул Ватсона со своего пути, отправив ему фальшивое послание об умирающей пожилой англичанке, которой нужен был английский доктор.
Почти тоже самое произошло в «Рейхенбахском падении», когда такой умирающей пожилой англичанкой была миссис Хадсон. Возможно, это было такое вот тёмное предзнаменование? Хотя, я надеюсь, что нет.
Хотя, честно говоря, меня бы это не удивило, учитывая предполагаемые параллели. Они гарантируют нам, что в 4С мы потеряем какой-то главный персонаж (кроме Мэри, которую я считаю не главным персонажем). Я ставлю на Майкрофта (хотя всё это могло быть просто отвлекающим манёвром), но Хаддерс — нет, нет, нет.
В общем, подводя итог, Мэри — определённо злодейка, которая хотела убить Шерлока, и была в шоке, что он выжил. Если они её оправдают, я очень расстроюсь.
И, возможно, дни Майкрофта сочтены. Но я не думаю, что они убьют Хаддерс. Такой вот «разрушающей смертью» может быть и смерть Джона, но как мы уже видели, смерть в этом шоу не всегда бывает окончательной.
Вопрос:
Я согласен, что Мэри не отправилась бы в Ленистер Гарденс вооружённой, если бы не собиралась стрелять в Шерлока снова. Но учитывая её профессию, возможно, она просто пистолет с собой захватила? Старые привычки с трудом умирают, и потом, всегда есть вероятность, что кто-то из её прошлого мог узнать её и преследовать.
Ответ:
Привет! Хмм… Интересно. Это вероятно, учитывая, кто были её возможные враги. Её пистолет довольно большой, не так-то легко его прятать. С другой стороны, тоже можно сказать и о Джоне. Она уместила его в кармане, даже не в сумке, как я сначала думала. Вполне вероятно, что у неё могла быть коллекция оружия разного размера.
В то же время, я думаю, что она была намерена держать свою тайную жизнь в секрете от Джона, и вряд ли все её причиндалы киллера были дома, где Джон мог найти их, даже несмотря на то, что она могла думать, что он ничего не подозревает. В ту ночь она пошла в Ленистер Гарденс с определённой целью. Я думаю, что Шерлок сбежал из больницы, потому что беспокоился, что Мэри вернётся, чтобы добить его до того, как он поговорит с ней (она медсестра, она легко могла это сделать, когда рядом никого не будет, возможно, поэтому он перекрыл поступление к нему препаратов).
Вместо этого он сбежал (каким-то образом, я сомневаюсь насчёт окна), позвонил Уиггинсу и Джону и начал приводить свой план в действие. И всё за то время, что Мэри опрашивала «правильных людей» о том, где Шерлок.
Что говорит законодательство Великобритании об укрывательстве оружия? Я знаю, что в Канаде носить с собой оружие, зарегистрированное или нет, нелегально, и если вас поймают, то отправят в тюрьму. Если также и в Великобритании, то я могу предположить, что она бы так не рисковала, если не хотела, чтобы Джон или Шерлок раскрыли её секрет. У неё довольно большой пистолет… особенно с глушителем на нём. Я не думаю, что если бы её поймали с ним, она отделалась бы легкими последствиями.
Моё предположение, что она отправилась куда-нибудь, где хранила своё оружие, когда узнала, что Шерлок исчез, а затем уже, вооружённая, пошла выяснять, где находится Шерлок.
Насчет кого-то, кто такой, как Мэри, я легко могу себе представить, что она могла причинить много вреда и без оружия, орудуя ножом, к примеру. Джон, кстати говоря, носил один такой же. Или как Джон она, возможно, владеет приёмами скручивания людей.
* некий пользователь из Великобритании пишет: Да, это 100% нелегально — носить с собой оружие в Великобритании. Если только вы не полицейский (и то особого назначения), или фермер (иногда), или кто-то из МИ-5 или чего-то подобного. В любом случае, нет такого правила, согласно которому обычный гражданин может легально носить с собой оружие.
Вопрос
Возможно, это странный вопрос, но что вы думаете о том, могла бы Мэри застрелить Джона в течение той сцены в Пустом доме в «Его последней клятве»?
Ответ:
Привет! Совсем не странный у вас вопрос! Я, в общем-то, много говорила об этом в другой моей заметке: «Чучело Джон».
Если бы Мэри была в отчаянии, а Шерлок не принял бы мер предосторожности, я честно верю, что Джон мог закончить свою жизнь с пулей в голове; она думала, что там сидит Шерлок, и единственная причина, почему она не выстрелила ему в голову в первый раз, заключалась в том, что она хотела быть уверенной, что Джон не побежит её преследовать. Сейчас Джона не было (мы знаем, что ей не пришла в голову мысль, что это ловушка, и что Джон там, потому что она довольно откровенно говорила о Джоне и своей потребности удержать его), следовательно, она бы не колеблясь убила Шерлока, снова выстрелив в него, и на этот раз не промахнулась бы. Она пришла туда с оружием, конечно, она намеревалась убить его.
Она хотела, чтобы он умер или исчез, она СОВСЕМ не была рада, когда самолёт Шерлока развернулся и полетел обратно. Я, в общем-то, подозреваю, что она будет пытаться снова его убить, по меньшей мере, ещё раз — и это всё закончится трагически.
Добавление
«Она попытается ещё раз» — это очень вероятно, Бог любит троицу, как говорится, и третья попытка будет чем-то большим.
Да. Как говорил Флеминг: «Один раз — это случайность. Второй — совпадение. Третий раз — враждебное действие».
Мы получим нечто трагическое в 4С.
По идее это и будут «Три Гарридеба».
Вопрос:
Я читала ваши заметки о Мэри и задавалась вопросом… почему Шерлок, кажется, так заботится о ней? Он всегда такой помогающий, он рискует своей жизнью и репутацией, чтобы убить Магнуссена, у которого была информация об ужасных вещах, которые делала Мэри… Если между Мэри и Шерлоком идёт «игра за власть» над Джоном, о которой вы говорили ранее, почему я вижу, что Шерлок так готов помочь ей каждый раз? А она Шерлоку не помогает вообще. Вообще. Ни с Джоном, ни с их отношениями. Но Шерлок как раз наоборот… помогает им с их браком.
Ответ
Привет!
Весь этот фарс происходит по воле Шерлока. Он знает, как Мэри умна, и ему нужно быть на шаг впереди неё.
До «Его последней клятвы» Шерлок искренне думал, что Мэри делает Джона счастливым; к концу «Пустого Катафалка» он оценил её как ту, кто поддержала Джона, когда он переживал свои наихудшие времена, а Шерлока не было рядом, чтобы помочь ему, он понимает, как много боли причинил Джону и он сожалеет об этом. Шерлок охотно позволяет Мэри заботиться о Джоне, возможно, потому, что он ошибочно понял некоторые свои выводы о ней. Но как только он обнаружил правду о ней, после того как она попыталась убить его, он осознаёт свои ошибки и меняет игру. Во время своей клинической смерти он понимает: «Джон Ватсон определённо в опасности!» из-за «вот это жена, брр!». После этого ВСЁ, что он говорит Мэри — это ложь. Да, она думает, что она знает, когда Шерлок жульничает, но когда Шерлок испытывает реальную физическую боль, он может спрятать это от неё (он разыгрывает перед ней шоу в том, что он нуждается в медикаментах). Он очень хорошо играет, чтобы защитить Джона. Шерлоку нужно вытащить информацию о том, чего Мэри нужно от Магнуссена, что она всё ещё прячет и, следовательно, ему нужно вселить в неё ложное чувство безопасности.
Так что да, Шерлок мил с ней только потому, что не хочет, чтобы она прострелила ему голову, чтобы избавиться от него; она пошла в Ленистер Гарденс в ту ночь, чтобы завершить свою работу — больше нет никакой причины, по которой она должна была показаться там с оружием, если она хотела, чтобы Шерлок жил. Он не знает, что она планирует и какую игру ведёт, кроме того, что Джон важен в этой игре, и она готова пойти даже на убийство, чтобы сохранять его. Так что ему остаётся только притворяться милым и глупым, дать ей ложное чувство безопасности и затем показать свои карты, когда у него будут все факты.
Шерлоку может не нравится это, но всё, что он делает, направлено на то, чтобы защитить себя и Джона, потому что сейчас Мэри непредсказуема, и он знает, что она пойдёт на убийство, чтобы получить то, что она хочет (она сама ему об этом и сказала на чистом английском: «Нет ничего, что остановит меня» (чтобы Джон не узнал правду обо мне)).
Шерлок не заботится о ней вообще. Она лгала ему о том, что она его друг и относится к Джону так же, как Шерлок к нему. Джон — вот причина, по которой Шерлок притворяется милым с ней.
Нужно просто посмотреть чуть глубже, чем на поверхность, чтобы увидеть, что это так и есть. Попробуйте пересмотреть «Его последнюю клятву», особенно сцену конфронтации, с такими мыслями:
1) Шерлок боится Мэри;
2) Шерлок притворяется, что заботится о ней, чтобы получить информацию, которая ему нужна;
3) это всё ради БЕЗОПАСНОСТИ ДЖОНА; и
4) он пытается рассказать Джону взглядами, что ему нужно, чтобы Джон подыграл ему. Трудно увидеть это, но выражения лица Шерлока ясно показывают, что всё, что он говорит Мэри, это ложь, сфабрикованная именно для неё, прикрытая тем фактом, что ему нужно обезболивающее, поэтому она не может прочитать его.
Мэри, возможно, умна, но её ум приходит от её способности подтасовывать детали, когда они появляются. Шерлок понимает, что перед ним манипулятор, когда видит его.
Есть множество заметок, разбирающих на атомы сцену домашней ссоры в «Его последней клятве», поэтому я извиняюсь, если кто-то уже об этом говорил. Если вы знаете какую-то заметку или сами писали о том, что последуют ниже, пожалуйста, оповестите меня об этом.
Не секрет, что в «Его Последней клятве» некоторые вещи были обозначены в самые первые минуты: «наркомания» Джона, то, что он не подходит для домашней жизни, то, что он скучает по Шерлоку и то, что Шерлок стал использовать наркотики после того, как целый месяц не говорил с Джоном. На этом основании мы можем предположить, что Джон не очень-то счастлив в своём браке. И после того, как обнаружилось, что Мэри лгала ему с самого начала, мы получается маленькую домашнюю ссору ‘little domestic’. С кинематографической точки зрения, она просто гениальна: она рассказывает нам в точности, кого на самом деле Джон искренне простил и на чьей он стороне, сознательно или бессознательно.
Я говорила со своей лучшей подругой о том, как выстроена эта сцена и как Мэри ведёт себя в ней (результат нашего разговора: Мэри ведёт себя холодно, отстранёно, очень странно для того, кто лгал своему мужу всё время, не высказывает сочувствия каким бы то ни было образом, не извиняется).
Многие указывали на одно и тоже: нет никакой причины для Шерлока стоять у двери. Он же еле на ногах держится. Ему больно. Ему следовало сесть, но он намеренно встал там, чтобы сделать Джона некой центровой точкой между ним и Мэри. Это подчёркивается кадрами с разворотом плеч Джона, когда он поворачивается то к Шерлоку, то к Мэри. То, как композиционно снята эта сцена, по сути, заставляет задуматься: Джон, на чьей ты стороне? Мэри или Шерлока? И, конечно, он выбирает сторону Шерлока: «Будь по-твоему. Всегда по-твоему» («Your way. Always your way.»)
Это не только потому, что Джон так сказал. Это подчёркивается тем, как выстроена эта сцена. Вот что конкретно привлекло внимание моей подруги:
Прежде всего, я смотрела только на лицо Мэри и, скорее всего, именно туда смотрели и другие люди, в первую очередь, но моя подруга указала на зеркало. Она сказала: «Посмотри, Джон отвернулся от неё. Он буквально отвернулся от неё».
Вы могли бы возразить, что зеркало всегда было там — трудно избежать его. И да, отражение в зеркале могло бы быть просто лёгким намеком, возможно, даже случайностью (хотя мы знаем, что мы говорим о случайностях), НО следующий момент вот такой: камера буквально указывает только на зеркало.
Это не крупный план. Фокус камеры конкретно на зеркале — оставляя Мэри в расплывчатом пятне, едва заметной, и только затем камера медленно перемещается на Мэри, фокусируясь на ней снова.
И вы можете всё ещё видеть, как Джон, отражающийся в зеркале, всё ещё отворачивается к ней. Ни я, ни моя подруга не являемся естественными носителями английского языка, поэтому мы поняли очень поздно, что эта фраза: «отворачивать свою спину от кого-то» («turning one’s back on someone») буквально означает «покидать кого-то». И также забавно, что пока Джон находится в этой центровой точке между Мэри и Шерлоком, он по сути не смотрит в лицо Мэри — один раз, когда Джон разговаривает с ней, после согласия с Шерлоком, мы видим зеркало и Мэри, но Джон даже не в кадре больше.
Мы можем проинтерпретировать эту сцену разными способами: решение, принятое в этот момент, оставаться с тем, что сказал Шерлок, отвернуться от Мэри (осознанно или нет). Но мы можем также интерпретировать это как предзнаменование, как то, что действительно может случиться в течение всех этих месяцев до Рождества, которые всё ещё загадка для нас, кого он действительно простил и кого он действительно выбрал в будущем — и это определённо не Мэри. Джон выбирает Шерлока.
И не забывайте о: «МЫ решаем, хотИМ мы тебя или нет». Джон бессознательно на стороне Шерлока, как всегда. И в конце, когда повествовательная арка Мэри будет завершена, он выберет его тоже. Есть всегда только они двое против всего остального мира.
Хорошая мета. Зазеркалье))
1. Фанаты оказались умнее и оригинальнее. | 6 | (75%) | |
2. Сценаристы действительно оставляют нам намеки. | 2 | (25%) | |
Всего: | 8 |
@темы: поток мыслей, не могу не, Sherlock BBC, впечатления, на злобу дня, johnsherlocked, из закромов
или бессознательно?
или это вообще лишь наше воображение? что мы видим нечто скрытое.
tata_red, мне вот инересно, если все это правда, сознательно ли актеры так играют, чтобы показать, что под поверхностью скрыто намного большее?
Тут правда много вариантов.) Моффитсы могли сказать, что будет в будущем, мол Мэри хочет убить Шерлока, а Шерлок боится её и актеры от этого играли. И все эти мелочи либо их видение, либо вообще случайности.
Или они сами создали такой образ, без воли Моффата с Гэтиссом. Плясали от того, как сами бы отнеслись к такому повороту сюжета.
Ну или мы просто от безысходности пытаемся додумать сами тт
Bothersome Arya, ага. После финта с Кларой в Докторе я в этом почти не сомневаюсь
Или Капальди. Играет офигенно, но смотерть последний сезон ДК невозможно из-за отстутстьвие логики, ломания персонажа и сияющей Мери-Сьи ><
Ну играли они на химии Бенедикта с Мартином, играли бы и дальше. Нет, куда ж они без моффатобабы??? (