Автор:

Бета:


Размер: мини, 1695 слов
Пейринг/Персонажи: Джеймс «Баки» Барнс / Стив Роджерс, Маргарет «Пегги» Картер
Категория: преслэш
Жанр: драма, AU
Рейтинг: G
Краткое содержание: Джеймс Барнс вернулся в Нью-Йорк и все семьдесят лет ждал, когда Стив проснется.
Примечание: AU относительно событий канона: Баки не попал в плен ГИДРЫ и не стал Зимним Солдатом. Стива Роджерса нашли и подняли изо льда почти сразу же после завершения войны, и всё оставшееся время он находился под охраной Щ.И.Т.а.
От автора: Написано для мультифандомного конкурса ФБ-2014. Спасибо La Bealltainn за то, что вовремя пнула и сказала "Пиши!".

Стив застыл перед дверью. Он всю дорогу настраивал себя на эту встречу и ещё пять минут назад был уверен, что подойдет, позвонит и поздоровается с этим человеком весело, непринужденно. Но вот он оказался перед дверью квартиры своего лучшего друга, и всю уверенность выбило из него мигом. Роджерс выдохнул и закрыл глаза. Раз, два, три, четыре…

Он не смог прийти к Пегги сразу же после того, как очнулся сам. И спустя неделю не смог тоже. И спустя две. А когда уже было решился, ему помешал Локи и его армия читаури. Впрочем, борьба за судьбу мира для Капитана Америка сейчас была куда предпочтительнее и проще, чем попытки разобраться с прошлым и смириться с настоящим. Но когда мисс (сейчас наверно уже миссис) Картер попала в больницу, Стив не мог не прийти.
— Прости, я опоздал на то свидание, — вздохнул он, заходя в палату. Пеги улыбнулась в ответ, едва сдержав слезы.
Они говорили долго, пока не закончились приемные часы. Пегги улыбалась, смеялась и гладила Стива по щеке, будто любимого внука. Роджерс же изо всех сил старался не показывать своей тревоги и страха. Ясно было, что миссис Картер доживает свои последние дни. И можно было сказать, что ей повезло — немногие дотягивают и до девяноста лет, а она вот девяносто седьмой доживала. Правда Стиву от этого было не легче. Он корил себя за то, что не навестил Пегги раньше, сразу же после того, как пришел в себя. Это мало бы что изменило, но…
Ему стоило проснуться раньше. Лет так семьдесят назад.
— Стив, есть кое-что важное, что ты должен знать, — прошептала Пегги, когда Роджерс уже было собирался уйти. — Я должна была рассказать об этом сразу же… Если честно, я даже собиралась тебе позвонить, но ты был занят — спасал мир в очередной раз.
Она тихо рассмеялась, прикрывая рот ладонью.
— Твой друг, сержант Джеймс Барнс, — Стив заметно напрягся, — он жив. И тебе, наверное, стоит его навестить.

…Пять, шесть, семь, восемь. Стив нервничал и мялся, словно мальчишка перед первым свиданием. В голову приходили странные мысли: например, слава богу, что его не видит Старк — поднял бы на смех. Или что это очень глупо — могучий Капитан Америка может надрать зад инопланетянам, а со своими эмоциями справиться не в состоянии. Он, наверное, уже минут десять стоял перед этой дверью. Нужно было всего лишь нажать на звонок.
Стив даже не услышал звона. Он решил, что звонок сломан и стоит постучать, но шаги за дверью его разубедили. Может, это у Роджерса что-то со слухом?
— Кто там? — глухо спросили из-за двери. Голос у его Баки почти не изменился, хотя в нем и слышались старческие нотки.
— Старый друг, — ответил Стив, внезапно осевшим голосом, — очень-очень старый.
— Ха, не смешите. Все мои старые друзья уже на том свете. Меня дожидаются.
— Не все.
Видимо, Баки что-то понял, потому что после тяжелого «ох» все затихло, а через пару секунд раздался скрежет открываемого замка.
— Быть того не может, — Баки застыл на пороге, прижав ладони к губам. — Ты всё-таки…
Он не закончил фразу, шагнул вперед и крепко обнял Стива. А тот, кажется, впервые за семьдесят лет позволил себе разрыдаться.

Баки поставил перед другом поднос с чаем и крекерами, себе же плеснул в бокал виски. Он и Стиву предложил выпить, но тот отказался. Пьянеть — он всё равно не пьянел, а вкусу виски сейчас предпочел бы чашку душистого чая. Благо, у Баки была целая коллекция травяных чаев со всех концов света.
— Я много ездил. Когда был агентом — на миссии, а сейчас по конференциям. Вот и привожу из поездок сувениры. Алкоголь, конечно, чаще. Но и чай тоже.
— Ты теперь профессор?
— С докторской степенью. Так что можешь звать меня доктор Джеймс Барнс. Конечно, не так круто, как у тебя, но тоже звучит, — Баки рассмеялся было, но тут же зашелся кашлем. А прокашлявшись, потянулся к рюмке. — Ох, надо бросать курить, а то не доживу до ста.
— Ты хорошо выглядишь для девяностолетнего курилки, — заметил Стив. Баки и правда не выглядел иссушенным стариком. Навскидку ему можно было дать лет шестьдесят, особенно если учесть его любовь к алкоголю и, как он сам сказал, сигаретам. Баки действительно хорошо сохранился.
— Кто бы говорил, Стиви. Но если серьезно, наверное, это потому же, почему я и выжил тогда.
Стив поджал губы, но всё-таки спросил:
— Расскажешь?
— Там было мало интересного, Стиви, поверь.
— Хорошо, зря я…
— Я пришел в себя на берегу реки. Чуть ноги не отморозил, но повезло, видимо. Не помню, сколько я бродил по округе, но в итоге меня нашли наши солдаты. Обогрели, одели, обули, отправили в лагерь ЛиХай к полковнику Филлипсу. А уж туда за мной приехали офицер Картер и мистер Старк. Они сказали мне, что ты… — Баки запнулся, — впрочем, неважно. Так вот, в итоге выяснилось, что пока я был в плену у ГИДРЫ, мне что-то там ввели. Вроде твоей сыворотки, но не такую мощную. В результате — ускоренный метаболизм, замедленное старение и повышенная заинтересованность всяческих правительственных организаций. Хотя кому я объясняю, ты, наверное, и так в курсе.
— Не то слово. А что было потом?
— Потом был Щ.И.Т. Да-да, я кое-что внес в эту жуткую организацию, пусть мой портрет и не висит на стене почета.
— Ты работал в Щ.И.Т.е? — Роджер едва не поперхнулся чаем. — Ни за что бы не подумал.
— Скажем так, у меня были на то свои причины, — кивнул Баки. Графин, из которого он подливал себе виски, уже опустел, а Барнс всё ещё выглядел трезвым как стеклышко. То ли дело было в ускоренном, как у Стива, метаболизме, то ли он просто был сильно сосредоточен.
— И что же было дальше?
— Уволился, вернулся в Бруклин и устроился преподавать по основной специальности. Занялся наукой. Боже, Стив, прекрати на меня так смотреть. По-твоему, я могу только морды бить да за девицами ухлестывать?
— Нет, нет, просто… Ты так изменился.
— Не одному же тебе всех удивлять.
— Да, ты прав, — закивал Роджерс. — Кстати, насчет девиц. Когда я увижу миссис Барнс?
— Никогда, — рассмеялся Баки. — Я так и не женился.
Пожалуй, вот это действительно было удивительно. И даже то, что Джеймс Барнс работал на Щ.И.Т., а потом ударился в науку, теперь казалось совершенно привычным.
— Но… Почему? — только и смог выговорить Стив.
— Я был влюблен в человека, с которым не мог быть вместе. Так что отношения с другими не очень задавались — рано или поздно девушкам надоедало соревноваться с «призраком» и они уходили.
— Сочувствую. Я бы очень хотел быть рядом и поддержать.
— Да какая уже теперь разница, — Баки зло сощурился и махнул рукой. — В конце концов ты выполнял свой долг.
— Я…
— Боже, Стив, только попробуй начать говорить, что это ты во всем виноват. Я хоть и стар, но ударить могу неслабо, — Баки встал из-за стола, подошел к Стиву и взял его за плечи. — Ты всё сделал правильно. Не смей об этом жалеть.
Роджерс поймал взгляд Баки, такой родной и привычный, ни чуточки не изменившийся за столько лет, улыбнулся и кивнул. Потом они говорили о нашествии читаури и Мстителях. Стив узнал, что Баки тогда не было в стране, он только в понедельник вернулся с конференции из Австралии и не особо интересовался произошедшим. До сегодняшнего дня он даже не представлял, что Стив очнулся от комы, иначе бы мигом приехал к старому другу. От разговоров о настоящем они перешли на беседы о прошлом, о детстве и довоенных годах. И только когда совсем стемнело, они вспомнили о времени. Стив начал собираться, Баки согласился, что пора закругляться, ведь у него с утра была лекция. Они договорились обязательно встретиться и выбраться в бар. Пусть Роджерс и не мог опьянеть, но посидеть с любимым другом за парой кружек пива был очень не против. Баки обнял его на прощание и обещал позвонить.
Стиву, конечно, стоило проснуться раньше, лет так семьдесят назад. Но теперь он хотя бы не чувствовал себя лишним и чужим в этом времени.
Баки всегда его спасал.

Едва Пегги Картер узнала о том, что Капитана Америка нашли, она тут же приехала в штаб Щ.И.Т.а и потребовала пустить её в палату. Говард Старк всё-таки дал ей доступ, но предупредил, что в палате есть ещё кое-кто.
— И кто же? — злобно осведомилась агент Картер.
— Один настойчивый парень, который очень хотел увидеть нашу находку, — пространно сказал Говард. Впрочем, Пегги уже догадалась, о ком он говорит.
Баки приходил к Роджерсу едва ли не каждый день. Во всяком случае, когда не был занят на миссиях. Иногда даже казалось, что возможность видеть Стива и сыграла решающую роль в том, что Барнс согласился работать на Щ.И.Т.
Пегги тоже часто бывала у Стива, но с Джеймсом почти не пересекалась. Она предпочитала приходить по утрам или днем, Баки же любил ночные часы. В те моменты, когда им удавалось пересечься, Пегги чудилось, что Барнс смотрит на неё с ревностью. Но развиться во что-то большее Пегги этой мысли не позволяла.
Шли годы, мисс Картер вышла замуж, родила сына и стала приходить к Роджерсу всё реже. Однако Баки продолжал навещать друга почти каждый день. И чем дальше, тем больше Пегги казалось, что для Барнса Стив был гораздо больше, чем друг. Она могла его понять, в конце концов и сама она в глубине души всё ещё любила Стива.
Ближе к концу восьмидесятых они всё-таки встретились в неформальной обстановке. Оба тогда уже не были агентами. Пегги вышла на пенсию и воспитывала внучку, Баки преподавал в университете и был так же одинок и холост, как и тридцать-сорок-пятьдесят лет назад.
— Когда ты понял, что он для тебя значит? — прямо спросила Пегги, а Баки не стал отрицать.
— Наверное, тогда, когда осознал, что могу больше его не увидеть.
— Если он… Когда он очнется, ты скажешь ему?
— Нет. Не хочу его впутывать, пусть это останется только моей проблемой.
— Ты… молодец, — кивнула Пегги. Баки устало опустил взгляд.

Сегодня Стиву снился странный сон. Будто Баки нашли не американские солдаты, а агенты ГИДРЫ. Будто он не работал на Щ.И.Т., а стал наемником. Будто они встретились спустя столько лет, а Баки был так же молод, как и до войны. Будто бы Баки не помнил Стива, считал его врагом и желал убить. Стив проснулся в поту и не сразу смог прийти в себя. Хорошо, что это был сон, подумал он, умывая лицо ледяной водой.
Сегодня Баки снился приятный сон. Будто тогда, на поезде, он удержался, не упал в ущелье, а после они вместе со Стивом пробрались на корабль Шмидта. И они вместе справились с Черепом, пустили его под лед. И они вместе… Утонули или выжили — какая разница. Проснувшись, Баки потянулся к сигаретам. Как жаль, что это был всего лишь сон, вздохнул он, вдыхая дым.
А Пегги, которая в ту ночь не могла заснуть, подумала, что это, в общем-то, не самый плохой конец.

@темы: starbucks, не могу не, фикрайтерское, ФБ-2014, The Winter Soldier, из закромов